Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Все кабинеты для организации образовательной деятельности воспитанников обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В дошкольном учреждении имеются:
— кабинет заведующего
— методический кабинет- 2
— административно-хозяйственный блок
— прачечная (гладильная, сушилка) -2
— пищеблок оборудованный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием -2
— медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор) - 2
— спортивный зал — 3
— бассейн -1
— музыкальный зал -2 
— кабинет педагога - психолога   -2
— кабинет учителя-логопеда - 4
— 24 группы с групповыми комнатами (размещены в двухэтажном здании индивидуальный проект), спальнями, туалетными комнатами (с умывальными), буфетными, раздевалкой

Группы дошкольного учреждения:

  • Группы раннего возраста (1,5-3 лет) – "Непоседы", "Теремок", "Улыбка", "Теремок"
  • Группы младшего дошкольного возраста (3-4 лет) – "Барбарики", "Цветик - семицветик", "Пчелки", "Смешарики"
  • Группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – "Умка", "Солнечные лучики", "Растишки", "Капитошка", Звездочки 19"
  • Группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – "Лучики", "Звездочки", "Сказка", "Теремок", "Радуга"
  • Группы старшего дошкольного возраста (6-8 лет) – "Паровозик", "Радуга", "Семицветики", "солнечные лучики", "Солнечные зайчики"

Оборудование в ДОУ (кабинетах) для общего и индивидуального пользования, способствующего созданию условий для инклюзивного образования:

В МБДОУ "Излучинский  ДСКВ «Сказка» во всех 24 возрастных группах  установлены интерактивные доски, проекторы, имеютя музыкальные центры.

Современные цифровые технологии не только облегчают процесс восприятия дидактического материала за счет легкости коммуникации, но и за счет доступности для ребенка  информации.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ "Излучинский  ДСКВ «Сказка» имеются оборудованные объекты проведения практических занятий по реализации образовательной программы согласно направлениям: кабинеты педагога- психолога, учителя - логопеда для детей с ОВЗ, 3 спортивных зала общей площадью 214,6 кв.м., 2 музыкальных зала общей площадью 213 кв.м, бассейн общей площадью 57,7 кв.м,  2 методических кабинета общей площадью 65,3 кв.м.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 Библиотека размещена в методическом кабинете, на стеллажах расположена подборка детской художественной литературы, энциклопедий, согласно реализуемой образовательной программе.

В каждой возрастной группе создан книжный уголок с подборкой книг согласно возрастной категории детей, коллекция детской литературы, энциклопедий.

Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Два центральных входа в дошкольное учреждение оборудованы пандусами.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) Местонахождение График доступа
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Круглосуточно
Единое окно доступа к ЭОР (сайт ВИРО) http://window.edu.ru/ -
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ - Круглосуточно
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ - Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - Круглосуточно
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Круглосуточно

Документы

 Паспорт кабинета учителя -логопеда Передрий Т.Ф. (.docx, 1.5 МБ )

 Паспорт кабинета учителя -логопеда Новоселовой Е.М. (.docx, 31.8 КБ )

 Паспорт кабинета учителя -логопеда Деминой Г.Ю. (.doc, 10.5 МБ )

 Паспорт кабинета учителя -логопеда Абдульмяновой Л.Ф. (.doc, 6.0 МБ )

 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (.docx, 20.5 КБ )

 Кабинет педагога-психолога  С.В. Жеряковой (.pdf, 3.5 МБ  )

 Кабинет педагога-психолога  А.Р. Борисовой  (.pdf, 3.3 МБ  )

Средства обучения и воспитания

В групповых комнатах, в кабинетах специалистов, в музыкальном зале, спортивном зале и на участках созданы комфортные условия для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В кабинете учителя - логопеда имеется "Волшебный сундучок"  для развития воздушной струи и речевого дыхания у детей младшего возраста, активизации работы губных мышц; развития силы, плавности и длительности выхода, знакомства с различными играми и упражнениями для речевого дыхания; «Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» для владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; сурдологический тренажёр “SPECIAL EDUCATION TOOLS” для развитие  слухового  восприятия  и  коррекция звукопроизношения.

Сенсорно-интегрированное оборудование: образовательный модуль «Сенсоринка» для использования метода сенсорной интеграции как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста.

 Оборудование для двигательной активности детей: цель - формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей.

Оборудование для формирования фонетико-фонематического восприятия, внимания, памяти и развитие речевого слуха.

Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко, представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.По своему усмотрению, специалист может использовать для обследования материалы из методического набора, фиксируя при этом ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.

           

         

        

         

 В спортивном и музыкальном залах имеется необходимое оборудование для детей инвалидов и детей с  ограниченными возможностями здоровья.

В спортивном зале имеются развивающие модули (предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков); ортопедическая дорожка (предназначена для развития тактильного восприятия и профилактики здоровья и профилактики развития плоскостопия); тактильная дорожка «Змейка» (цель «работы»– производить массаж стопы, активизировать кровообращение, тренировать мышцы, укреплять голеностопный сустав и формировать физиологически правильный свод ступни, снимать усталость с ног, развивать координацию движений и поддерживать здоровье в целом). Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Музыкальные залы оснащены необходимым оборудованием: аккустической системой, микрофонами, синтезаторами, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием,   многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно -  эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

         

           

 В кабинете педагога-психолога, особым образом организованаокружающая среда, состоящая из множества различного рода стимулов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярного аппарата. В кабинете имеется зона для эмоционального и физического расслабления детей, в которую входит специальное оборудование: фиброоптические волокна «Звездный дождь», которые позволяют наблюдать за плавной сменой цветов, привлекают внимание, успокаивают; кресла с гранулами дает возможность оптимально использовать пространство, является полифункциональным элементом. С помощью данного оборудования у детей снимается эмоциональное напряжение, агрессивность и они имеют возможность переключиться на другое эмоциональное состояние. 

           

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ "Излучинский  ДСКВ "Сказка" имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. Медицинская сестра организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.

В медицинском кабинете осуществляется:
- временное изолирование заболевших детей.
- оказание первой медицинской помощи;
- оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации к образовательному учреждению;  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Функционирует психолого – педагогический консилиум, целью которого является создание условий для социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
- разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Работает канал экстренной связи учреждения с правоохранительными органами, имеется телефон с определителем.
С целью обеспечения пожарной безопасности установлена система, позволяющая дублировать сигналы о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. Все выходы, дверные блоки в спальнях второго этажа оснащены светильниками «Выход».
Для обеспечения антитеррористической безопасности в учреждении ведется видеонаблюдение всех входов в здание. Установлено 36 видеокамер, из них — 12 внутренние, 24 — наружные. Оформлен стационарный стенд по безопасности и уголок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической безопасности, противопожарной безопасности. Ежеквартально проводятся практические учения по эвакуации детей и работников из здания. Перед началом летнего периода и нового учебного года проводятся испытания игрового и спортивного оборудования с последующим составлением актов — допусков на проведение занятий в спортивном зале и на спортивной площадке. Участковым УМВД проводились беседы с персоналом учреждения по предупреждению краж и предупреждению и защите от действий мошенников.
Разработан план по энергосбережению, который включает ежегодную ревизию и технический осмотр счетчиков электроэнергии, проведение инструктажей с персоналом учреждения по принятию мер экономии.
В учреждении имеется паспорт доступности, паспорт антитеррористической безопасности.
Выполнение системы безопасности контролируется Учредителем и надзорными органами.

Электронные образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Официальный сайт Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (ДОиМП ХМАО-Югры) www.doinhmao.ru/

Каталог образовательных интернет-ресурсов для дошкольных учреждений:

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»http://festival.1september.ru/
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей  www.moi-detsad.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму  совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru

Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей :

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей  www.moi-detsad.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Официальный сайт Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (ДОиМП ХМАО-Югры) www.doinhmao.ru/

Каталог образовательных интернет-ресурсов для дошкольных учреждений:

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»http://festival.1september.ru/
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей  www.moi-detsad.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму  совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru

Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей :

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей  www.moi-detsad.ruммм

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Официальный сайт Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (ДОиМП ХМАО-Югры) www.doinhmao.ru/

Каталог образовательных интернет-ресурсов для дошкольных учреждений:

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»http://festival.1september.ru/
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей  www.moi-detsad.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму  совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru

Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей :

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 
Всё для детского сада. Консультации для воспитателей  www.moi-detsad.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie